ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА?
Большинство автолюбителей задаются одним из актуальных вопросов о том, какую резину ставить на свой автомобиль в период зимних холодов.
Существуют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, «Липучка» представляет более мягкую резину с протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок, благодаря которому шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь, увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием.
Шипованные покрышки рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Такие дороги отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой. В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. С приходом оттепели, когда лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.
К недостаткам шипованной резины можно отнести: большой уровень шума, увеличенный расход топлива, выпадение шипов, небольшая вибрация руля и абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются.
Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
В России и скандинавских странах наоборот редко используют липучку. Все дело в большом ледяном покрове на дорогах и в заносах снега.
Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством является мягкость и эластичность материала из которого они произведены. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление.
При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.
У «липучки» есть и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь. Сухой асфальт для липучки противопоказан. Резина начинает перегреваться и «плыть». Управляемость автомобиля снижается: ухудшается торможение, набор скорости и вхождение в повороты.
Так какой же вариант будет более приемлем?? Однозначного ответа на этот вопрос нет!
Если вы «городской» житель и в основном используете свой автомобиль для поездок по городу, редко выезжая за его пределы, то идеальным вариантом для вас будет «липучка». В случае, если эксплуатация автомобиля чаще происходит в загородных условиях, то оптимальным решением будет выбор резины с шипами.