Путешествие из Воронежа в Минск

ВОРОНЕЖ-МИНСК

Апрель 2015г.

 Протяженность маршрута – 1200км, время в пути – 13 часов

М 4- 400 км

А 108 – 140 км

М 1 – 630 км

 Планируя наше путешествие и прокладывая маршрут мы, в первую очередь, руководствовались удобством, максимальной безопасностью и комфортом автомобильных дорог.

Поиски информации в интернете не дали желаемого результата т.к. большинство описанных маршрутов пролегали через г. Брянск и г. Орел, а как известно, дороги там оставляют желать лучшего, да и не хотелось терять время проезжая населенные пункты со скоростью 60-80 км/ч.

Исходя из того, что федеральная трасса М-4 Дон в отличном состоянии, хорошо нам знакома по предыдущим поездкам и разрешенная скорость движения составляет 110-130 км/ч было решено ехать по ней до пересечения с Большим Московским кольцом А-108, но здесь хотелось бы порекомендовать при подъезде к А 108 ознакомиться с пробками на текущий момент т.к. Московская область непредсказуема и движение по трассе может быть сильно затруднено по тем или иным причинам. В случае заторов на А-108 вы можете продолжить свое путешествие через МКАД, если там дорожная ситуация окажется более выгодной.

 Расстояние по М4 от Воронежа до поворота на А-108 составило примерно 400 км

Проехав по М-4 около 400 км. Мы повернули на развязку, ведущую на Большое Московское кольцо А-108, так называемая "Большая бетонка".

 

Несмотря на наличие одной полосы в каждом направлении, состояние хорошее, четкая разметка, средняя скорость 80-100 км/ч. Если поток машин будет небольшим, то совершено спокойно можно совершать обгон т.к. трасса и разметка позволяют это делать на протяжении всего пути. На А-108 имеется железнодорожный переезд, который может привести к скоплению машин и пробке. Нам повезло и мы прошли весь отрезок пути хорошо и без особых задержек.

 

По пути следования мы проезжали небольшие города, одним из них был город Балабаново. Здесь было решено не проезжать его насквозь, а объехать по окружной, свернув на Киевском шоссе направо. Решение оказалось верным т.к. машин и светофоров было мало и никаких препятствий на пути мы не встретили.

Преодолев 140 км трассы А-108 мы повернули на Минскую трассу. Расстояние от г. Воронеж до М-1 составило порядка 535 км, до Минска осталось еще около 600 км.

Трасса М-1 в хорошем состоянии, разметка и покрытие в полном порядке. Много заправок и мест для отдыха. 

Необходимо помнить о страховке (Грин карте) на автомобиль.

За 200 км до границы по пути начали появляться будки страховых компаний. Можно оформить страховку там, либо, непосредственно на границе.

Страховка выдается сроком на 2 недели, стоимость 700р. Количество вписанных водителей и стаж вождения на сумму не влияют.

 

На подъезде к границе мы увидели стандартные таможенные посты, при пересечении которых нас не останавливали и не производили каких-либо проверок.

Важно знать - въезд в Белоруссию для россиян является безвизовым, на границе достаточно предъявления обычного общероссийского или загранпаспорта. Россиянам также не понадобится заполнение миграционной карты. 

После пересечения границы мы обеспокоились наличием на территории Белоруссии платных дорог и отсутствием у нас белорусских рублей, поэтому поспешили в первый пункт обмена валюты для обмена валюты. Делать этого мы не рекомендуем, т.к. на протяжении всего пути до Минска ни одной платной дороги мы не встретили, а курс обмена был, мягко говоря, невыгодный.

Оказавшись на территории Белоруссии, мы очутились на вполне приемлемой трассе с двух полосным движением в каждом направлении и с максимально разрешенной скоростью 120 км/ч. Как нам показалось, состояние дорожного покрытия было чуть хуже чем на Российской стороне, но в целом оставило хорошее впечатление.

 

 По пути нам неоднократно встречался дорожный знак, который отсутствует на территории Российской федерации. Он обозначает аварийно-опасный участок дороги. Как правило, этот знак сопровождается табличкой, указывающей на вид опасности. Рекомендуется снизить скорость и повысить внимание.

Так же, хотелось бы напомнить про камеры видеофиксации скорости. Если вы встретили дорожный знак, предупреждающий о наличие камеры, то рекомендуем снизить скорость до разрешенной т.к. через 200-300 метров будет камера.

Двигаясь по территории Российской Федерации, мы заправлялись на заправочных станциях Лукойл. Вплоть до границы с Белоруссией их достаточно много. Заправки хорошие и чистые, есть туалет и небольшое кафе, где можно перекусить и попить кофе.

По рекомендациям друзей, попав в Белоруссию мы останавливались для заправки и на «перекур» на любых заправочных станциях т.к. в основном качество белорусского бензина считается хорошим на любой из них. Заправки чистые, персонал приветливый. Практически везде есть кафе и туалет.

 

Вцелом мы остались довольны путешествием и выбранным маршрутом т.к. состояние дороги везде было хорошим и скорость движения достаточно высокой. Пробок и заторов нам удалось избежать.

Расстояние от Воронежа до Минска по пути, который выбрали мы было немного больше, чем если бы было принято решение ехать через Орел или Брянск, но за счет высокой скорости движения нам удалось преодолеть весь отрезок пути достаточно быстро и очень комфортно.

Время в пути с остановками на небольшой отдых, заправку, оформление страховки и обмен денег составило 13 часов.

 

 

 

  

Режим
работы:
  • Автосервис
    на ул. 45 Стрелковой дивизии, 54

    Пн - Вс с 9:00 до 18:00
    без выходных

    Шиномонтаж с 8:00 до 22:00
  • Автосервис
    на Монтажном проезде, 1Б

    Пн - Пт с 9:00 до 18:00
    Сб с 9:00 до 14:00
    Вс - выходной

    Шиномонтаж с 8:00 до 22:00