Проверка выхлопа на СО и СН является на данный момент обязательной при прохождении тех.осмотра. Содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) (в общей доле) в выхлопе автомобиля свидетельствуют о его исправности, полном сгорании топлива и масла. Эти показатели не должны превышать норму, в противном случае машина не может быть допущена к эксплуатации, т.к. наносит вред окружающей среде и может вызывать аварийные ситуации из-за внутренних неполадок.
Согласно ГОСТу, который содержится в ПДД, все транспортные средства классифицируются по категориям.
- К категории M относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Автомобили легковые, в том числе:
- Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
- Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
- Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
К категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
- Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
- Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
- Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Автосервис «Ралли» проводит замеры содержания СО и СН для всех марок автомобилей.
Замеры производят в отработавших газах и определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (nмин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
Значение nмин не должно превышать:
- 1100 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1,
- 900 мин-1 для автомобилей остальных категорий;
значение nпов устанавливают в пределах:
- 2500-3500 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-3500 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-2800 мин-1 для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.